Отчет о первых двух учебных неделях

Наконец наступил наш первый учебный день! Как ни странно, наступил он не в понедельник, а во вторник. Это произошло потому, что мы сами выбирали предметы, которые мы хотим посещать, и которые для нас наиболее интересны. Общий принцип такой: существуют четыре предмета-проекта, один из которых нужно выбрать обязательно, и затем выбрать предметы, которые будут полезны для проекта.

Итак, первая лекция была по предмету «Города и парки», мы волновались, но, к счастью, это была не просто информационная лекция, а скорее презентация с большим количеством изображений. Занятия длились с утра и до обеда, затем двухчасовой перерыв, и после обеда еще две пары того же предмета, что для нас было немного непривычно.

Но самый ожидаемым днем для нас была среда, потому что именно в этот день были пары по проекту, мы выбрали проект на тему «Градостроительство в сельской местности». Итак, мы узнали, что наше задание – создать жилье в некой коммуне. Чтобы познакомиться с местностью и потребностями жителей, на Water Slide Bounce House следующей неделе мы должны будем поехать в эту коммуну на так называемую интенсивную неделю, но об этом немного позже… Мы познакомились с нашей группой, состоящей из 12 человек. Вообще, понятия группы как таковой здесь нет, потому что очень большой поток студентов, которые сами выбирают лекции, и о группе можно говорить, когда речь идет именно о проекте.

Четверг и пятница прошли менее напряженно, но не менее интересно. В эти дни у нас предметы, связанные с работой на компьютере, мы будем изучать новые графические программы и создавать коллаж на архитектурную тему.

Кроме того, мы открыли для себя что то вроде студенческой столовой RestoU, с прекрасным обслуживанием и выбором блюд, и самое главное – невероятно низкими ценами! Полный вкусный обед с десертом или фруктами обойдется в пять раз дешевле, чем в каком- нибудь недорогом кафе!  Вот так быстро и насыщенно прошла для нас первая неделя, а суббота – выходной! И мы стали готовиться к отъезду в загородную местность.

Интенсивная неделя началась со снегопада, который заставил нашу группу отложить отъезд на несколько часов, так как вид снега у французов вызывает необъяснимый страх. Наш путь лежал в коммуну, находящуюся в регионе Champagne-Ardennes. После нескольких часов пути на трех машинах мы добрались до регионального парка Montagne. Там нам подробно рассказали об особенностях региона в целом, и объекте нашего проектирования в частности, деревни Germaine.

Затем мы отправились в замок, где нам предстояло жить еще 5 дней. Там нас ждала маленькая неприятность, а именно, до нашего приезда гостиница пустовала и не отапливалась около месяца, и нам пришлось засыпать в одежде, укрывшись слегка влажными одеялами.

Утром мы отправились в Germaine, где познакомились с мэром и жителями этой деревни. А также узнали о проблемах, которые беспокоят местное население. После мы пошли прогулять по окрестностям. Местная мэрия использовалась как детский сад; одна булочная, в которой продавались кроме хлеба еще пара газет, несколько банок консервов; церковь и вокзал, точнее перрон для прибытия электричек, да и все в принципе из местных достопримечательностей. Кульминацией нашей поездки должна была стать презентация, посвященная этому месту, с отражением его достоинств и недостатков, но об этом позже.
Последующие наши дни были наполнены поездками по ближайшим деревням и знакомствами с «очередными» мэрами. В четверг мы посетили Эперней и заехали на завод по производству шампанского, экскурсия в котором началась с просмотра небольшого документального фильма. Затем мы спустились в погреба, длина которых около 18 км. Мы были поражены масштабами производства, винными галереями, словно не имевших конца, а еще и тем, что в прослушивающем устройстве была лекция на русском языке.

Нас волновал вопрос о подготовке финальной презентации, но наши французские одногруппники во главе с преподавателем обходили этот вопрос стороной, умышленно оставляя на выполнение работы вечер, а точнее ночь перед отъездом. Так и вышло. Наутро, после бессонной ночи, нас ждала защита, долгие обсуждения, и путь обратно в Нанси.

Не успев вернуться из Champagne-Ardennes, в воскресенье Кира вновь отправилась в этот регион, на этот раз по своему собственному желанию, в город  Шарлевиль, на родину выдающегося французского поэта Артюра Рембо. Три часа на поезде, пересадка в Реймсе, и она уже гуляла по старинным улочкам провинциального города.

В Шарлевиле концентрация Артюра Рембо на квадратный метр очень высока. Находясь там, вы никогда не забудете, что поэт родился и жил в этом городе. Теперь об этом напоминают набережная Рембо, проспект Рембо, парикмахерская Рембо, книжный магазин Рембо, кондитерская Рембо, жилой комплекс Рембо, не говоря уже о двух музеях Рембо.

Первый находится в здании старой мельницы, построенной в начале 17 века, в нем хранятся личные вещи поэта, портреты, сборники стихов.

Второй музей и не музей вовсе, а произведение современного искусства. Расположен он в доме, где семья Рембо прожила с 1869 по 1975 год. Покинув его, они не оставили там мебели, поэтому трехэтажный дом абсолютно пуст. Каждая комната представляет собой определенный этап в жизни поэта, на стены транслируется видеоряд состоящий из строчек его стихотворений или видео, отражающих атмосферу того или иного места, отмеченного пребыванием Рембо, а из колонок звучат голоса.

Однако Рембо не единственная достопримечательность города: каждый год там проходит фестиваль марионеток, поэтому большая часть еще одного музея — музея Арденнов посвящена именно им. В Шарлевиле есть даже часы в форме огромного кукловода, который каждый час рассказывает древнюю легенду о четверых сыновьях Эмона.

К сожалению, в воскресенье часы молчат, а музей Рембо закрывается на ремонт, но через год откроется совершенно обновленным, — два повода вновь приехать в Шарлевиль.