Расписные дома Фюссена
Баварский городок Фюссен, про который я уже однажды писал, заслуживает не только того, чтобы там пересесть с электрички в автобус, идущий к замку Нойшванштайн, но и того, чтобы погулять по его улицам, поглазев на дома.
Они там расписные. То есть не в лепными завитушками, а именно с разрисованными стенами. Вот, например, такими:
Кстати, нарисованный человек, выглядывающий из нарисованного окна, тут не просто так — это император Священной Римской империи Максимилиан I, который, как можно узнать из мемориальной доски на доме, тут в Фюссене неоднократно останавливался.
А главная улица города, на углу которой тот дом и стоит, соотвественно называтся Reichenstraße, то есть «Имперская улица». И на ней есть совершенно замечательная городская аптека, тоже вся расписная. А еще на ней есть статуя мудрой совы, которая заохотила змею (кстати, в Германии сова вообще очень ассоциируется с фармацией, Eulen Apotheke, то есть «Совиная аптеку» можно встретить почти в каждом городе):
А далее, в холмах находится бывшая епископская резиденция, и вот все эти балкончики, колонны и тому подобные штуки на ее стенах — они тоже не каменные, а нарисованные.
Внутри же верхнего этажа, окруженного галереей, сейчас — музей живописи, весьма не провинциального масштаба — ну, в частности, из-за очень приличной подборки картин Лукаса Кранаха (а все просто — писал он по заказам в тех краях много, и, собрав картины по церквям и домам окрестных городов, городков, и деревень, получилась обширная экспозиция). Но и кроме Кранаха, есть там картины художников не столь выдающихся, зато местами посещенных приступом оригинальнальности.
Вот, например, на фото выше — неизвестный южнонемецкий художник первой четверти XVI века собрался изобразить некоего (ныне не идентифицируемого) епископа в компании Св. Дени и Св. Георгия. Со втрорым понятно — как и положено, истребляет змия. А вот со Св. Дени явно у художника возникли собственные мысли, как его писать — ибо самая известная легенда, связанная с этим парижским святым, что, будучи обезглавлен на Монмартре, он еще шел до места, где ныне аббатство его имени, держа в руках отрубленную голову. Но почему-то каноническое изображение безголового святого немецкого живописца чем-то не устроило (может, решил, что такой вид только привидениям приличествует?). Вот он и снабдил Св. Дени второй головой.